Про Mafia 3


Почему играем за темнокожего? Потому что действие игры происходит в 60-х, когда в США была борьба за права и равноправие людей независимо от цвета кожи. Игрока пытаются погрузить в атмосферу не только архитектурой, музыкой, масл-карами но показать проблемы расизма (проблему расизма преподносят осторожно, деликатно – видимо, опасаясь судебных исков).



Линкольн Клей прошел через Вьетнам, война научила его пользоваться огнестрельным и холодным оружием. Жестокие расправы «по стелсу» с противником покажут вам брутальность и хладнокровие героя. Перестрелки смотрятся хорошо - оружие чувствуется, по территории часто расставлены взрывоопасные объекты. Искусственный интеллект противников простой, но сбалансированный классами: одни - участники обороны, которые не желают выходить из-за препятствий, другие - пытающие вас выманить, и третьи - кто идут напролом с дробовиком.

Если врагов много – прореживаем их ряды скрытно, игра «одобряет» данный подход предсказуемостью поведения охранников. Но переход между укрытиями реализован отвратительно, а враг может заметить вас издали или наоборот – не заметить вблизи.

Сюжет в игре хороший, он подается как воспоминаниями, или дачей показаний, мотая время то в будущее, то в прошлое. Главные персонажи хорошо проработаны, и они запоминающиеся, чего не хватает Линкольну. Для серии здесь слишком мало драмы и «бытейности» чтобы сроднить героя с игроком. Даже любовной линии нет. Да, у Клейна есть мотив - жажда мести, но порой чувствуешь больше привязанности к Вито, чем к главному герою.


Город разделен на районы, каждый из которых вам придется отвоевать в одиночку(!). Последняя миссия каждого района – устранение главарей подчиненных. Каждый такой уровень выполнен оригинально, по большей части в необычном окружении (тонущий корабль, парк развлечений, горящий дом). Но то, что предшествует выходу боссов из убежищ сплошное издевательство. Однотипные миссии «убей всех», а в конце допроси/привези/уничтож – рутина, однообразие повторяющееся во всех районах. Миссии в каждом районе около десятка, причем половина из них обязательная. Когда вы отвоевываете значимый объект на него, приезжает начальник – для его устранения вы повторяете зачистку снова, в тех же декорациях, и с теми же противниками, на тех же позициях.


Геймплей растянут, по непонятным мне причинам (минимально 30-40 часов, из которых 75% - рутина, которую нельзя пропустить). Агрессивная реклама, «купленные обзорщики», изголодавшаяся фан-база и в результате, - наиболее успешно-продаваемая часть серии. Деньги победили искусство, мне жаль.

DLC: Faster, Baby!
По количеству контента - достойное обновление: большая локация поселка на карте, новый бизнес - выращивание травы, неплохая история с шерифом. Атмосферно - дополнение ярко выражает проблемы расизма: группировки, ненависть в диалогах и со стороны власти. Техника выращивания и продажи травы даже, несколько, детально проработана (можно стать селекционером, совершенствовать оборудование для выращивания).
На бронированном пикапе погони действительно большие, но уж больно аркадно все поставлено: стрельба по расставленным препятствиям, трасса искусно скручивающаяся как на кольцевых гонках NASCAR, глупые противники, и невероятно неадекватные задания (отвлеки внимания давя под колесами группировки).

DLC: Stones Unturned
Если вы ожидали поиграть в предысторию Линкольна во Вьетнаме - не получится. Сюжет извилистыми путями даст вам побыть в месте ничем ему не уступающем. Первая половина дополнения заводит в секретную квартиру ЦРУ, вторая отравляет вас на остров. Игра сильно преображается: вы словно играете за двух напарников-полицейских, откалывающий колкости и ветеранов боевых действий одновременно. Яркая смена декораций, к сожалению не подкреплена изящным геймдизайном и уровнем искусственного интеллекта противника. Часто вас просто окружают или набрасывают толпы врагов, что выбивает из колеи.
Живой злодей, очередное, но неожиданное спасение мира дает время отвлечься от внутриигровой рутины, как глоток свежего воздуха.

DLC: Sign of the Times
Наиболее мрачное дополнение с кровью, наркотиками и сумасшествием. Линкольн включает в себе детектива и собирается расправиться с сектантами (естественно - самостоятельно). Всему этому причина - Анна, молодая девушка, попавшая в секту и чудом уцелевшая, вовремя бросившись на нашего мафиози. При чем эмоционально, дальнейшие "невзгоды" заставляют думать о родственных связях между Линкольном и Анной, но оценить столь сильную привязанность сюжет не дает.
Детективная линия простая, с глупым мотивом. Нам дадут собрать улики, сделать снимки на местах пребывания секты. Очень неожиданно будут показаны воздействия наркотических средств, видения. Завезут функцию замедленного прицеливания, метания ножей и несущегося со всех ног врага с ножом.
Приезд тетушки и реставрация бара выглядит вырванной из основной сюжетной части. Требует значительных средств и времени. Ездить, в поисках денег, когда все миссии выполнены глупо.
Дополнение посредственное, с пробелами и без интриги в сюжете, вырванными кусками - псевдо-миссиями на часы геймплея для заработка денег.

Коментарі