Про Portal 2


После первой части, я был уверен - в этой серии нечего больше придумывать. Основные механики уже знакомы, наверняка сделают только новый набор камер, - но как же я ошибался.



С самого начала вам показывают масштабность происходящего. Не просто большие камеры и коридоры между ними, а гигантские сферы из асбеста, завод по переработке турелей, движущиеся камеры испытаний, которые трансформируются и сталкиваются на ходу. Все это подается с внутренней историей и отсылками вселенной Half-Life. Если поискать, то можно понять что в центре производились исследования не только связанные с портальным перемещением, здесь находился корабль который должен был появиться в третьем эпизоде Half-Life. Уровни отлично сбалансированы и разнообразны. Часто приходится высматривать место для порталов в полукилометровых зонах, взаимодействовать с различными механизмами. Задачи не сложные, стоит только подумать немного -  все проходится без подглядывания в различные учебники.


Юмор и персонажи это, чуть ли, не главное за что стоит любить игру. Стало понятно - сколько не выдумывай уровней, играть становиться скучно. Главных героев всего три это вы (немая сумасшедшая), Гладос и Уитли. За битвой искусственных интеллектов вам и предстоит наблюдать. Причем, не просто комментариями в начале и конце уровня, но и во время игрового процесса. За героев переживаешь и умиляешься, ненавидишь и смеешься над ними и с ними. Не смотря на то, что сюжет прямолинеен, и вы по большей части просто делаете то, что вам говорят.

К механикам добавили: световые мосты, гравитационные лифты и три вида геля. Эффектно совмещая по мере прохождения мы получаем так понравившуюся модель с физическими головоломками, на совершенно новом уровне. Гель, действительно добавляет индивидуальности и творческого процесса игровому процессу. Уровни можно создавать и загружать из мастерской, там их великое множество от простых, но выглядящих эффектно, до хардкорных, где важны тайминги и реакция.


Кооперативное прохождение кардинально меняет методы прохождения, взаимодействия и построения уровней. Имея напарника, вы можете строить уже четыре портала и это снова переворачивает ваше восприятие уровня. Играя с другом вы буквально строите теории прохождения, чувствуя интеллектуальную битву. Существует несколько глав сюжетного кооперативного прохождения, а так же множество уровней из мастерской.

Веселая, интересная и несколько раз переворачивающая ваше восприятие игра, где можно исследовать, строить, командно взаимодействовать с другом и кончено же - думать, а не убивать. Незначительное, серьезное повреждение могза получены.

[10/10]

Коментарі