Про Hue


Hue – это платформер-головоломка с абсолютно новой механикой цветового препятствия. Главного героя зовут Hue (игра слов означающее «Цветовой тон») и он ищет свою мать, постепенно находя письма с драматическими тестами и философскими рассуждениями на тему цветовой палитры. Уникальность героя в том, что он может менять цвет фона, тем самым делая объекты одного цвета невидимыми. На этой способности и строится все головоломки игры.


Эту игру нельзя сравнивать с Limbo или Thomas was alone. Повествование происходит совершенно другим образом. Сюжета тут нет, игра выглядит как набор комнат соединенных коридорами, где приятный женский голос зачитывает найденные письма. Чего не хватает игре — так это юмора. Делать серьезный вид, накатывая драму, можно и умело пошучивая. Тут все ограничилось репликами скелетов и статуями в университете.

Главное достоинство игры — качество и уникальность ее головоломок. Основа ее простая — игрок попадает в комнату, есть дверь, есть ключ и препятствия между ними (звучит как описание к любой игре). По началу нарастающая сложность кажется слишком затянутой, но в результате игра затягивает. Последние уровни проходятся взахлеб, причем без желания подсмотреть решение в интернетах. С каждым новым цветом, добавляются новые элементы: воздушные шарики, лазерные лучи, красители, цветовые ловушки. Уровни удачно чередуются: есть прогулочные, есть динамичные, где важно вовремя отреагировать, есть логические головоломки. Это не хардкорный платформер, но чекпоинтов внутри комнаты вам не дадут. Если у вас проблемы с цветовым восприятием, или вы просто засиделись за игрой — трудно уловить разницу между розовым и фиолетовым, желтым и оранжевым в игре есть специальная опция помечающая каждый цвет определенным символом. Кроме головоломок можно собирать спрятанные кубки с весельем, которые ни на что не влияют, кроме (ачиверы — вперед!).

Стилистика графики больше напоминает Spectrum игры. Сделано это потому что совмещать яркий фон с деталями тяжело, - нужно всегда держать контраст, для того чтобы игрок понимал что перед ним находится. Приятный звук — от выбора цвета, до столкновений с лампочками, не напрягающий музыкальный фон. Приятная инерция персонажа и удачное управление с контроллера.

Рассказать историю у игры получается плохо, сопереживать герою не хочется, а вот уникальная механика, качество головоломок и даже спорная продолжительность и нарастающая сложность выполнена хорошо.

7/10

Коментарі