Про F1 2015


Развитие серия F1 от Codemasters очень похожа на качели. То система карьеры доступна, то нет, то safety car существует, то нет. Так из года в год мы получаем забытые плюшки, туманно обновленный искусственный интеллект соперника, новую физику и графику.


В данной версии доступно 2 сезона: 2014 и 2015 года. Кажется что изменений минимум, но на самом деле, в 2014 было больше команд, у болидов был другой дизайн, другие характеристики. Только в 2014 есть гран-при Германии, а в 2015 гран-при Мексики. Вместо традиционной карьеры, с торжественным ввода своего имени, подписанием контракта и неоднократных интервью, вы выбираете существующего пилота — проводите под его именем сезон, с одной командой. По сути — набор трасс для прохождения, без погружения в персоналию и послегоночную демагогию. Safety car убрали — обращайте внимание на флаги на трассе — минус к реализму и к вашей возможности догнать соперника.

Графика и физика в этой части были улучшены, произошел переход на новую версию движка. Визуальная часть не хватает звезд с неба, но мастера из Codemasters всегда знают баланс красивой картинки и слабого железа. Не даром игра часто питчилась с поддержкой интегрированных видеокарт. И если улучшения графики видны, даже невооруженным взглядом, то с физикой сложнее — какой бы она не была, иногда с ней редко, но случаются казусы. Симуляция учитывает тонкие настройки болида, которые пользователь может менять самостоятельно (до гонки и во время), ветер, погоду, износ шин, емкость топлива и так далее. В остальном физика привычна тем, кто играет в симуляторы от Codemasters.

А вот к чему стоит придираться постоянно так это к искусственному интеллекту противника. Мне всегда казалось что F1 серия создает небывалое напряжение, как никакая другая гоночная игра. Нужно просто подстроить сложность и автоматические помощники под ваши способности. Соперник всегда будет стремится вас догнать, особенно если вы далеко ушли от рекорда круга, но атаковать всегда будет не агрессивно. Когда едешь за противником впритык, у него может быть время быстрее на квалификации. Иногда 2 болида могут одновременно заехать на пит-линию, становясь прозрачными. Болид противника будет быстро развернут только после того как пропадет из видимости камеры. До сих пор мне не удобно пользоваться функцией общения по рации с командой во время заезда.

Очень нравиться звук — каждый болид звучит по разному, слышны характерные «похрюкивания» Lotus при переключении передач, рычащий Ferrari. Когда ваше антикрыло повреждено - появляется дополнительный свист ветра, а когда покрышки стерты - слышны стуки о дорожное покрытие.

F1 2015 – проходная часть серии, которая не предоставляет должного количества деталей для полного погружения в королевские гонки. Не лучшая часть в серии, которая, видимо, тяжело далась разработчикам в ввиду перехода на новый движок. Истинным ценителям будет любопытно, но обычным обывателям стоит заглядывать раз в пятилетку, когда все ключевые механики появляются в продукте и они хорошо обкатаны.

6/10

Коментарі