Про SOMA


Вы играете за Саймона Джаррета, вам необходимо пройти экспериментальное сканирование мозга в надежде продлить жизнь после получения черепно-мозговой травмы после аварии. Это то малое что можно рассказать о завязке без спойлеров. Как и когда вы окажетесь в сеттинге научной-фантастики описывать тут не стоит – так как это отличный метод погружения игрока, добротная завязка и часть великолепной истории.



Если вы знакомы с творениями Frictional Games, то SOMA не только держит стиль, но и превосходит все предыдущие игры компании. Все ожидаемые атрибуты на месте: атмосферное погружение, беспомощный перед монстрами герой, интригующий сюжет (где нужно читать записи и слушать диалоги), леденящий ужас и отсутствие пугающих штампов. Но выполнены они на новом уровне.

Локации огромных масштабов, с большим количеством деталей – комнаты команды всегда с разными фотографиями, чертежами, личными вещами. Инвентарь лаборатории и технических отсеков дает понять их предназначение. Вне корпусов всегда что-то движется живое, роботы-помощники суют туда-сюда. Великолепно обыгран свет, когда герою нужно видеть направление, или создать пугающую атмосферу более обычной :). Игра использует собственный движок HPL Engine (H.P. Lovecraft) уже третей итерации. Вы можете не знать/забыть, но разработчики не пытаются вас напугать при каждом удобном случае. Не раз я ловил себя на мысли, что сейчас погаснет свет, или в конце коридора выползет монстр, но этого не происходило. А многие моменты обыгрывались настолько хорошо, что улыбаясь признаешь крутость непредсказуемой постановки.

Не обошлось без шероховатостей: мне показалась излишне затянутой локация с несколькими монстрами, иногда можно запутаться в уровне, не понимая цели для продвижения далее. Сцена с девушкой Саймона – к чему? Головоломок мало и они слишком просты. Но все это меркнет перед огромной картиной, вкусом, воображением сценаристов и эмоциями игрока.

Можно обсуждать сценарий, возможности и последствия фантастических идей только после прохождения игры. Сюжет все расставляет по своим местам и дает все необходимые ответы, внятно закончившийся историей. Тут нет развилок и ответвлений - строго линейное повествование, но игрок, постоянно анализирует и пытается выстроить ответы на вопросы: Что это за мир? Кто я? Как это побороть?

9 / 10

Коментарі