Про Prison Architect


Предыдущие игры Introversion Software (играл только в DEFCON и Uplink) всегда были глубокими, продуманными и специфическими, на любителя. По скриншотам ожидаешь минимализма, простой механики и реализации, но только не с этими ребятами. Я предполагал что будет - продуманная и отлично сбалансированная механика, напряженный игровой процесс, простая графика… , но игра оказалась на порядок выше моих ожиданий.



Prison Architect - экономическая песочница-симулятор начальника тюрьмы. Это не первый tycoon про тюрьму, но в ней виден подход к большой аудитории, а это значит более приземленное и детальное обучение, интуитивно понятный процесс, сюжет. При этом Prison Architect удалось сохранить стиль разработчиков. Обучение настолько огромное, что для того, чтобы погрузить игрока в основные (далеко не все) нюансы, вам предлагается пройти набор небольших историй. Сделаны они настолько хорошо, что хочется их бесконечного продолжения. Каждая история простая и очевидная, многим давя на эмоции игрока, а необычно то, что смотрите вы на нее с другой стороны - надзирателя, а не фильма или детектива.

Большую часть времени - строим, причем с самого начала уровня, вам вверяется пустырь без сотрудников и помещений. Весь найм сотрудников, планирование вы делаете самостоятельно. Если что-то стоит в очереди на строительство, нужно дождаться свободного строителя для выполнения. Стройматериал нужно купить, принять, принести и использовать. 

Охранники - охраняют, патрулируют, следят и задерживают заключенных. Есть вооруженные, есть с собаками. Часть действий вы можете автоматизировать путем установки автоматических дверей, видео-наблюдения, метало-детекторов и даже прослушки. Но все равно это не обезопасит систему полностью. Заключенные будут рыть туннели, сбегать, убивать друг друга, проносить и использовать запрещенные вещества (и многих есть зависимости). Более того - если вы будете плохо кормить, содержать в плохих условиях или плохо распределять время в графике - вас ожидает бунт заключенных. Смерти, пожары вам гарантированны, в зависимости от запущенности ситуации и объема тюрьмы. Это накладывает штрафы и финансирование вашего учреждения будет не таким уж радужным.

Самим заключенным быстро становиться скучно и вам необходимо заботиться об их духовном и интеллектуальном состоянии. По пути открытия дерева возможностей, вы будете способны обучать начальному и среднему образованию, устраивать курсы лечения наркомании и алкоголизма, обучать и ставить на работу, проводить часы для верующих. Это я еще не расписываю о возможности разведки и поиска информаторов, и других, казалось бы, бездонных возможностях. Незабываем следить за графиками требований, сводить прибыль и расходы, держать только необходимое количество сотрудников, и так далее - постоянно быть в поиске баланса, нововведений и экспериментов.

Все это, неожиданно, захватывает настолько сильно, что времени не замечаешь проводя за этой песочницей. Игра оказалось невероятно проработанной, глубокой и «залипательной». Работает стабильно, поддерживает мастерскую, есть поддержка разных языков. Интерфейс мелковат, графика простовата, но все это меркнет на фоне вороха возможностей, которая предоставляет игра.

8.5/10

Коментарі