Про Alan Wake



Мистический триллер с кино-постановкой и глубоким погружением игрока в мир. Главное достоинство игры - ее сюжет, который интересно переживать снова и снова. Во-первых, игра выстроена эпизодами сериала - ее удобно проходить забегами. В начале вам напомнят о произошедшем, а в конце оставят «крючок» для интриги. Во-вторых, историю можно воспринимать по разному, несколько раз пройдя игру, я так и не пришел к одному мнению, кошмар это или наяву, фантазия автора или провокация потусторонних сил. Можно читать разборы сюжета, сопутствующие материалы, но всех точек это не расставит - и это великолепно.

Игровой процесс здесь не стоит в стороне – это боевик с нагнетающей атмосферой и оригинальными механиками. Свет – ваше спасение, тьма – опасность. В дневное время игрок делает передышку и максимально впитывает историю города и жителей, ночью противостоит темной сущности. Если рядом темный туман – беги и не стой на месте.
Чтобы победить врага нужно, сначала осветить его с помощью источника света, а после - использовать оружие. Видов врагов не много, есть могучие лесорубы идущие напролом, есть носители серпа, которые пытаются обойти и напасть со спины, призраки двигаются молниеносно, все норовят кинуть в тебя молотком, а иногда темная сущность пробуждает бульдозеры. На кошмарном уровне сложности патронов и батареек на всех не хватит – беги и бойся. Страх не только тревожный, нагнетающий, но интеллектуальный. Дело в том, что Алан находит страницы рукописи по пути, в некоторых страницах описано произошедшее, а в некоторых то, что вскоре случиться. И представляя это, игрок вдвойне переживает, представляя новую опасность, и что приятно – работает механизм так что, не превращает игру в нервотрепку.

Лично меня разочаровывает сюжет двух дополнений. Кроме того, что Remedy опять играется с чертогами разума в стиле Twin Peaks, так еще уровни выстроены чтобы в очередной раз пнуть физику игры. Историю дополнений можно рассматривать как сон, с оглашением продолжения серии. Основная история хорошо закончилась, «we need to go deeper» - лишнее.

В игре есть режиссура, операторская работа, отличная работа со звуком и музыкальное сопровождение. Я хорошо понимал позицию протвника/напарника по звуку, меня пугали шуршание в кустах, и звуки ветра. Можно придираться к контроллеру персонажа, на стыках и прыжках, странному управлению автомобилем. Можно поспорить о «слитых» персонажах похитителя и ФБР. Можно ненавидеть уровни в подсознании героя в дополнительных главах. Но основного не отнять – в нее очень интересно играть, ее хочется обсуждать и переигрывать. Мне было интересно играть в нее в 2010 на Xbox 360, мне не менее интересно играть в 2020. Редкий представитель произведения, проверенного временем.

9 / 10

Коментарі