Про Dirt 4


Dirt 4 теперь больше симулятор, относительно предыдущих частей, и дружелюбная гонка для тех, кому Dirt Rally кажется слишком сложным. Игра адаптируется со старта, предлагая 2 предустановки параметров: игрок (я рулю бибику) или симулятор (я тщательно кручу ползунки настроек авто, со своего кокпита). Если изменять параметры более детально – то игру можно настроить под любого игрока, чтобы он получал удовольствие от вождения и при этом испытывал чувство соревнования. Главный вопрос: интересно ли вам будет вести борьбу с трассой и временем, а не толкать соперников – ведь основная дисциплина – ралли.

Ралли чемпионаты проходят в туманных дорогах Уэльса, узких асфальтах Испании, глинах Австралии, и снежных раскопках Норвегии. Все дороги требуют разного подхода, в управлении, а погодные эффекты (дождь, снег, туман), вместе с ночной гонкой делают некоторые этапы незабываемыми - забирая колеса, освещение, конкретные передачи, делая отверстие в крыше авто и тд. Самую непогоду вам покажут только в конце большого чемпионата, до которого нужно добраться. Штурмана придется слушать, даже когда он заикается, говорит поздно, что тут срезать не нужно, или молвит о камнях по внешнему радиусу, когда они уже открывают переднюю дверь. Такие моменты редки, но уважаешь алгоритм штурмана за реалистичное поведение. Окружение не впечатляет, ручной выделки не видно, множество заготовок повторяется – уж слишком все однообразно выглядит. Вероятно это из-за динамического построения трассы, но сложность сбалансирована хорошо.

Теперь вы можете создать команду и выступать в чемпионатах под своими именами и цветами. Правда, придется заниматься менеджментом финансов и наймом команды. Чем больше/опытнее команда - тем быстрее и качественнее ремонт авто между этапами гонки. Не забывайте следить за договорами со спонсорами, которые имеют временные рамки, вот только задачи спонсоры выдают при старте события чемпионата, а не при подписании контракта, - видимо, там всегда описано это мелким шрифтом.

Кросс-ралии - дисциплина, где по кольцевым гонкам с чередующимся покрытием, придется соревноваться с противниками. Прекрасным нововведением в игровой механике является джокер-круг – специальный отрезок, который нужно проехать раз за гонку. Когда вы будете это делать – это ваша стратегия на гонку. Я уже думал, что в гонках все придумано – а нет.

Land rush – кольцевые гонки внедорожников, багги и кросс-картов (опять открытие). Куча пыли, лошадиных сил и таранов соперников. Обязательно попробуйте на высокой сложности с видом из кабины - для погружения в образ слепого за рулем.

Трюки по сбиванию блоков и time-atack переехали в отдельный режим Joyride, который не обязательный в чемпионатах на прохождение. Физика реалистичнее, задания на золото – сложнее, воображения меньше - где гонка с болидом для бобслея по горной трассе? Мультиплеер привычный для серии – есть задачи на время для одного игрока (без приведений соперника), есть режимы для потолкаться или на время.

С выходом Dirt Rally мне теперь сложно понять целевую аудиторию, но игра определенно стоящая для любителя симулятора именно ралли - другие дисциплины не разбавят вам тоски от основного режима. В игре много огрехов, но и экспериментов, открытий. Именно за это серию стоит уважать.

7 / 10

Коментарі