Про Cyberpunk 2077


Cyberpunk 2077 – дарит массу эмоций, которые трудно организовать и даже вспомнить за длительное прохождение. Есть множество мелочей, к которым можно придраться, но все это настолько маленькое по сравнению с тем, что предлагает игра, что ни стоит внимания. Снимаю шляпу перед разработчиками создавших мир такого масштаба и в таких деталях. Без оговорок на обещания разработчиков или выпиливание из игры чего-либо – игра не сырая, огромная, ярко доносящую идею прямо в вашу кору головного мозга.

Все что в главном сюжете, не поддается критике капитана Интриги – ярко, пафосно, двусмысленно, красиво. Игрок и в роль вживается и в шоу участвует. Перепроходить игру хочется только в начале (выбирая одну из трех специальностей) и в конце (просмотр вариаций концовок). В середине игра превращается в подобие Far Cry с зачисткой территории с одной лишь оговоркой – ваш выбор повлияет на судьбы персонажей. Звучит круто, но, учитывая массу информации которая, сваливается на игрока (в основном в текстовой форме) эти нити не замечаешь. Подумаешь - в свалке лежит тело, - можешь пройти мимо, а можешь прочитать переписку и вспомнить, что два дня назад ты сдал этого заказчика детективу и теперь он планомерно истребляет группу продажных блюстителей порядка. И это только вершина айсберга. Жаль, что до всего этого нужно дочитываться, когда задание выглядит это как очередная перестрелка.

Графика великолепна, город переполнен деталями – не чувствуется никаких шаблонов. Даже если зайти в глухой переулок, где по сценарию ничего не происходит, там не будет пустых стен. Будет оранжевый туман, мусорка с редким экспонатом, граффити, разговор соседей – каждый закоулок с историей. Качество и количество анимаций в кат-сценах огромное, игрока не отрезают от управления, происходит постоянное вовлечение, постоянный выбор. Звук чистый, с множеством деталей, музыкальное сопровождение чувствуется как одно целое с игрой.

Жизнь города и поведение прохожих - деревянное. При перестрелке полиция появляется сразу за спиной игрока, жители могут только ходить и пугаться, почестей спасенные души не отдают. Подход к боевой системе разноплановый – сила/огнестрел, скрытность, взлом. Сначала уровень персонажа или противника вынуждает вас к бегству или правильному применению навыков. Соблюдай очередность устранения противников, продумывай взлом и взаимодействуй с окружением. От вас не требуют повторить задумку игрового дизайнера - вариантов разнести очередную толпу много, вы постоянно импровизируете. Позже один стиль быстро наскучивает, развлекаешь себя разнообразием. Противник не блещет умом, но вести бой со стороны персонажа мне нравиться.

Кажется, что игра затрагивает все темы фантастики, взаимоотношений каст и сумасшествия современного мира. Не говоря об отсылках, которых тут не счесть, но это и должно являться частью стиля киберпанка. Ведьмак 3 сделал для меня революцию в повествовании и перевернул мое личное отношении к фентези. Киберпанк 2077 показал возможности масштаба, следствия вашего выбора на мир игры. Игра несомненна отличная, дальнейшие исправления и дополнения только подчеркнут это. Она еще много лет будет в сравнении с лучшими представителями игровой индустрии. Важно помнить одно – игра сделает революцию, но не там где вы этого ожидаете.

10/10

Коментарі