Про Quake 4


Смесь звездного десанта, Half-life и коридорного Doom. Прямое продолжение 2-й части, где главной задачей человечества становится зачистка планеты от строггов. Цитирование игр и культовых сцен из фильмов начинается с самого начала: перестрелки в окопах, заклинившая дверь, монстры которые стучат в окно, монорельс… Среди лучших моментов стоит отметить – базу звездного корабля, где можно прочувствовать себя в рядах сопротивления и фабрику переработки строггов – лучший ход истории. Придется не только ходить пешком, но и управлять танками, роботами. Выглядит это не столь эффектно, сколько, наверное, ради рекламы движка и его возможностей.

Звуки старые, пушки знакомые, еще и улучшаемые в процессе прохождения. Враги разные в тактике наступления и способностей, но излишне туповатые – может, поэтому в игру не добавили ботов для мультиплеер режима (можно добавить поддержку через сторонний плагин). Боссам интересной логики сражений не раздали – прячься и игнорируй второстепенных противников. Периодически вы будете сражаться в составе небольшой группы, и вы привязываетесь к ним, а конкретнее к медпакетам у медиков, в остальном - визуальная иллюзия командной работы. Управление отзывчивое, «кваковское», но развернуться (распрыгаться) в одиночной компании негде.

К игре сейчас стоит относиться только как к проходному, коридорному шутеру, мультиплеер при этом на момент релиза был хорошо отточен и сбалансирован, но не взлетел. Громадные лифты, вращающиеся турбины, кровавые конвейеры – в игре сплошной гигантизм и кибер-индустиализация. Коридоры собраны очень приятно, - нет ощущения постоянно повторяющихся комнат. Да, излишне темными, но движок и стиль так диктовал. Определенно не хит, но правильно выстроенная история шутера, которая уже давно припала пылью.

6,5/10

Коментарі